Оценка уязвимости ОТИ и ТС

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: зданий, сооружений, мостов, эстакад.

Подробнее

Оценка уязвимости транспортных водного транспорта

Подробнее

Оценка уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС - первый этап обеспечения транспортной безопасности после присвоения объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству определенной категории.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС должна быть проведена в течение трех месяцев после получения уведомления о внесении объекта в Реестр категорированных ОТИ и ТС.

Оценка уязвимости проводится только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности. ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» имеет полномочия проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Весь процесс проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС можно разбить на несколько этапов.

  1. Изучение технических и технологических характеристик ОТИ/ТС.
    Проводится на основании документации, обследовании объекта (средства) и опроса персонала объекта (средства).
  2. Изучение принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства.
    Включает в себя оценку по следующим критериям: организационные меры по обеспечению транспортной безопасности, инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, силы обеспечения транспортной безопасности.
    Каждый критерий оценки включает в себя несколько пунктов, по каждому из которых выставляется оценка соответствия Требованиям по обеспечению транспортной безопасности. На основании суммы оценок определяется степень соответствия принятых мер Требованиям транспортной безопасности. Она может иметь одно из трех значений: "не соответствует", "ограниченно соответствует", "соответствует". 
  3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
    В ходе проведения этого этапа определяется наиболее вероятная угроза совершения акта незаконного вмешательства: угроза захвата, взрыва, размещения взрывных устройств, поражения опасными веществами, блокирования, хищения как для ОТИ\ТС в целом, так и для критического элемента ОТИ\ТС.
    Далее определяется модель нарушителя, включающая в себя сведения о типе нарушителя, оснащенности, подготовленности, осведомленности нарушителя об особенностях ОТИ\ТС и тактике действий нарушителя. 
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры.
    В заключительном разделе оценки уязвимости даются рекомендации в отношении мер, которые необходимо принять на ОТИ\ТС для обеспечения транспортной безопасности.