Оценка уязвимости водного транспорта

Оценка уязвимости водного транспорта
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
2 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ №678 от 16 июля 2016 года.

В соответствии с данным постановлением, субъекты транспортной инфраструктуры водного транспорта обязаны провести дополнительную оценку уязвимости ОТИ и ТС в 3-месячный срок (до 2 ноября 2016 года) и внести соответствующие изменения в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности до 2 февраля 2017 года.


Что подпадает под действие постановления?
Действие постановления правительства распространяется на следующие объекты транспортной инфраструктуры водного транспорта:

  • морские терминалы;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности";
  • судоходные гидротехнические сооружения;
  • объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях;
  • искусственные острова, установки и сооружения, в том числе созданные на основе морских плавучих (передвижных) платформ, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • участки внутренних водных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование морского и речного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" и не отнесенные в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.
Список транспортных средств морского и речного транспорта, на которых распространяется действие постановления Правительства:

  • суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности";
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допущенных к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".

Компании, которые уже воспользовались услугами ООО «НПО ЦСТБ» для проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС водного транспорта: ОАО «Северное речное пароходство», ООО «Крондекс», ООО «Порт Высоцкий», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», ООО «Экосоюз», ООО «Порт Лебяжий ЛТД», ООО «РПК Норд», ООО «Югторсан».

Что включает в себя оценка уязвимости ОТИ\ТС водного транспорта?
В ходе проведения оценки уязвимости водного транспорта проводится:
  1. Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ОТИ\ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ\ТС.

Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности
Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях - административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.
Поскольку постановление Правительства №678 имеет четкий срок поэтапной реализации, велика вероятность проведения проверок Ространснадзором в дни, следующие за установленными датами подготовки документов.


Порядок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. Организация имеет аккредитацию в ФАРМТ (Росморречфлоте) и проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС морского и речного транспорта. За шесть лет успешной работы заказчиками компании стали ведущие предприятия водного транспорта со всей страны.

Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:
  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка. 
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости. 
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости. 
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. Выполняется визуальное обследование ОТИ (ТС) заказчика специалистами компании.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти. 
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости. 
  8. Документы подаются в Росморречфлот
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.
Срок проведения оценки уязвимости для водного транспорта не превышает 1 месяц.

Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» выполняют оценку уязвимости ОТИ и ТС водного транспорта во всех субъектах Российской Федерации.


Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Документы


Проекты


Отзывы

Благодарим коллектив ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» за качественную и согласованную работу по подготовке отчетов оценки уязвимости и планов транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры ОАО «Северное речное пароходство».
Н.И. Смирнов
Генеральный директор ОАО "Северное речное пароходство"
Благодарим коллектив ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» за проведение работ по оценке уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО «Марка-Терминал».
Желаем Вам и членам Вашего коллектива успехов в работе в области обеспечения транспортной безопасности.
ООО Марка Терминал Размер: 194.6 Кб
А.Ю. Аитов
Исполнительный директор ООО "Марка Терминал"
Выражаю Вам и Вашим сотрудникам искреннюю благодарность за качественную и своевременно выполненную большую работу по проведению оценок уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности ТС ООО «Порт Высоцкий».
ООО Порт Высоцкий Размер: 133 Кб
В.В. Павлов
Генеральный директор ООО "Порт Высоцкий"