Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).
Что относится к объектам транспортной инфраструктуры?
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности", к объектам транспортной инфраструктуры относятся:- железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
- метрополитены;
- тоннели, эстакады, мосты;
- морские терминалы, акватории морских портов;
- порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
- искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
- аэродромы, аэропорты;
- участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.
Что включает в себя оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?
В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ проводится:- Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
- Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
- Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Оценка уязвимости строящихся объектов транспортной инфраструктуры
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 29 от 23 января 2016 года, застройщик объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) обязан в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство ОТИ обязан разработать утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта утвержденный план обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры.Подробнее о содержании документа читайте в соответствующем разделе сайта.
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности
Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.
В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях - административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.
Порядок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости.Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:
- Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
- Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
- Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
- Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
- На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
- Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
- Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
- Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росморречфлот)
- После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.
Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ОТИ?
Для проведения оценки уязвимости объекта необходимо предоставить следующие документы:- кадастровый план земельного участка;
- поэтажный план здания;
- план здания на местности;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- учредительные документы
Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» выполняют оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры во всех субъектах Российской Федерации с выездом специалиста на объект заказчика.